День ОДНКНР и ОРКСЭ

Тема дня «Результаты и технологии в предметной области ОДНКНР и курса ОРКСЭ»

document Программа дня (19 KB)

 

30 ноября 2018 года в рамках V педагогического марафона в Красноярском краевом институте повышения квалификации (Мира, 76) прошел День предмета курса ОРКСЭ и предметной области ОДНКНР  «Результаты и технологии в предметной области ОДНКНР и курса ОРКСЭ». На нем присутствовали более 50 педагогов из 6 городов 13 районов Красноярского края.

С приветственным словом выступил член Общественной палаты Красноярского края, директор Архиерейского образовательного центра Красноярской епархии и руководитель лаборатории «Организация и методика формирования духовно-нравственной культуры» КК ИПК и ППРО Андрей Васильевич Бардаков. Обращаясь к собравшимся педагогам, Андрей Васильевич затронул тему роли в обществе современного школьного учителя, формирования ценностей в сознании подрастающего поколения и значения воспитательного компонента в образовательном процессе.

Начался день с дискуссионной площадки «Введение предметной области ОДНКНР в Красноярском крае: проблемы, решения, результат». Участниками дискуссии стали представители КК ИПК, министерства образования Красноярского края, члены Общественной палаты Красноярского края, КГБПОУ «Красноярского педагогического колледжа №1 им. М. Горького» и педагоги образовательных организаций, ведущие курс ОРКСЭ и предметную область ОДНКНР.

В ходе дискуссии педагоги пытались найти для себя ответы на вопросы:
- как образовательным организациям определиться с наполнением предметной области ОДНКНР?
- какие УМК использовать при ее реализации?
- как организовать взаимодействие школ с религиозными организациями?
- прохождение курсов повышения квалификации педагогами края;
- как организовать преемственность предметной области ОДНКНР и курса ОРКСЭ и многие другие.

Большой интерес у участников вызвало видеовыступление Савченко Ксении Владимировны, старшего методиста Управления реализации государственного задания ФГАОУ ДПО «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий» (г. Москва) «Нормативно-правовое сопровождение преподавания курсов ОРКСЭ и ОДНКНР в контексте реализации ФГОС». Специалисты «Центра реализации государственной образовательной политики и информационных технологий»  осуществляют координацию деятельности субъектов Российской Федерации по введению курса ОРКСЭ и предметной области ОДНКНР.

Ведущая площадки, Дегтярева Наталья Владимировна, методист Центра воспитания и гражданского образования, рассказала о направлениях работы в рамках реализации курса ОРКСЭ и предметной области ОДНКНР, которые реализует КК ИПК.

Педагоги края, в формате «свободного микрофона», имели возможность обсудить интересующие их вопросы с экспертами дискуссии.

Продолжился День презентацией опыта работы образовательных организаций края. Бордукова Светлана Николаевна, учитель предметной области ОДНКНР, истории и обществознания МБОУ Дрокинской СОШ им. декабриста М.М. Спиридова» представила «Презентацию модели организации реализации предметной области ОДНКНР в МБОУ Дрокинской СОШ им. декабриста М.М. Спиридова»; Черняк Ирина Валерьевна, социальный педагог, учитель ОДНКНР МБОУ СШ№ 94 г. Красноярска познакомила педагогов с «Развитием добровольческой деятельности в школе как практики проживания и присвоения базовых ценностей народов России»; Крицкая Наталья Витальевна, заместитель директора по ВР МБОУ СШ № 97 г. Красноярска, и Князьков Анатолий Алексеевич, атаман ООО Союз казаков Енисея рассказали о модуле «Мы - казачата» в рамках реализации предметной области ОДНКНР через программы духовно-нравственного воспитания и социализации»; Ногина Ольга Эдуардовна, педагог дополнительного образования, учитель КГБОУ «Кедровый кадетский корпус» поделилась своим опытом в организации «Киноклуба как форма организации предметной области ОДНКНР»; Захарцов Михаил Георгиевич, учитель истории и обществознания, курса ОРКСЭ МБОУ «Машуковская средняя общеобразовательная школа» представил вниманию педагогов «Использование ИКТ на уроках модуля ОМРК»; учителя начальных классов МБОУ «Лицей № 3» г. Норильск прислали видеопрезентацию «Организация практической деятельности учащихся с целью достижению образовательных результатов курса ОРКСЭ через работу над исследовательским проектом «Где строят храмы?»

Во второй половине дня для педагогов были проведены мастер-классы:

  • «Формирование планируемых результатов предметной области ОДНКНР», Бордукова Светлана Николаевна, учитель предметной области ОДНКНР, истории и обществознания МБОУ Дрокинской СОШ им. декабриста М.М. Спиридова»;
  • «Эффектность и эффективность урока курса ОРКСЭ», Усков Николай Юрьевич, учитель курса ОРКСЭ,  иностранного языка и истории МБОУ Гимназия № 16 г. Красноярска

Мастер-классы получили высокую оценку от педагогов за содержательность, практикоориентированность, эмоциональность выступлений и высокий профессионализм ведущих.

Итоги дня подвел Артемьев Евгений Владимирович, зав.кафедрой дисциплин общественно-научного цикла и методик их преподавания, который отметил важность участия педагогов в сетевых методических объединениях и пригласил на курсы повышения квалификации «Организационно-педагогические условия реализации предметной области ОДНКНР»

Материалы дня:

«Презентация модели организации реализации предметной области ОДНКНР в МБОУ Дрокинской СОШ им. декабриста М.М. Спиридова»Бордукова Светлана Николаевна, учитель предметной области ОДНКНР, истории и обществознания МБОУ Дрокинской СОШ им. декабриста М.М. Спиридова»

«Развитие добровольческой деятельности в школе как практики проживания и присвоения базовых ценностей народов России»Черняк Ирина Валерьевна, социальный педагог, учитель ОДНКНР МБОУ СШ №94 г. Красноярск

Модуль «Мы - казачата» в рамках реализации предметной области ОДНКНР через программы духовно-нравственного воспитания и социализацииКрицкая Наталья Витальевна МБОУ СШ № 97, г. Красноярск, заместитель директора по ВР, Князьков Анатолий Алексеевич, ООО Союз казаков Енисея, атаман

«Киноклуб как форма организации предметной области ОДНКНР»Ногина Ольга Эдуардовна, педагог дополнительного образования, учитель Краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Кедровый кадетский корпус»

«Использование ИКТ на уроках модуля ОМРК»Захарцов Михаил Георгиевич, учитель истории и обществознания, курса ОРКСЭ МБОУ «Машуковская средняя общеобразовательная школа»

«Организация практической деятельности учащихся с целью достижению образовательных результатов курса ОРКСЭ через работу над исследовательским проектом «Где строят храмы?»Дмитренко Ольга Леонидовна, учитель начальных классов, преподаватель ОРКСЭ, Степаненко Наталья Владимировна, МБОУ «Лицей № 3» г. Норильск

«Эффектность и эффективность урока курса ОРКСЭ»Усков Николай Юрьевич, учитель курса ОРКСЭ,  иностранного языка и истории МБОУ Гимназия № 16 г. Красноярск

"Нормативно-правовое сопровождение преподавания курсов ОРКСЭ и ОДНКНР, В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"Савченко Ксения Владимировна, старший методист Управления реализации государственного задания ФГАОУ ДПО «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий» (г. Москва)

 


Печать   E-mail