День математики на V Красноярском педагогическом марафоне "Образовательные результаты и технологии в обучении математике: что меняем в школе?"

Программа дня

 

29 ноября на площадке МАОУ "Лицей № 6 Перспектива" прошел День математики в рамках V педагогического марафона, в котором приняли участие более 120 человек. Этот день был посвящен образовательным результатам и технологиям в обучении математике и начался с разговора о национальных целях и стратегических задачах развития РФ до 2024.

В своем пленарном докладе первый проректор ККИПК Игумнова Лариса Ивановна озвучила приоритетные направления краевой системы образования и подняла актуальные вопросы, связанные с ключевыми компетенциями и новой грамотностью. В «День математики» фокус был направлен на четыре из них: математическая, читательская, финансовая и цифровая грамотности.

На дискуссионной площадке, участниками которой стали в том числе представители ККИПК, СФУ, КГПУ им. В.П. Астафьева и СибГУ им. М.Ф. Решетнева, обсуждались проблемы формирования математической грамотности в школьном и высшем образовании, возможности изменения содержания и технологий в школьном математическом образовании.

Участники марафона согласны с необходимостью проектной и исследовательской деятельности для развития грамотностей, а также необходимостью использования цифровых технологий. Была озвучена актуальность изменения заданий и материалов, которые включаются в образовательный процесс, в сторону тех, что требуют продуктивных видов деятельности и коллективных форм работы. Для этого самим научиться работать в кооперации, ведь «В одиночку не выжить и нужно объединяться, делиться друг с другом» (Цветочкина Т.М., руководитель ГМО г. Красноярска).

Острые обсуждения вызвали проблемы количества часов и объема тем в рамкам школьной программы курса математики, а также проблема ответственности за результат на экзамене, которая «Мешает творить и ограничивает учителя старших классов рамками подготовки к ГИА» (Шашкина М.Б.). Вопрос старения кадров становится не менее острым, чем  проблема нехватки времени и «перегруза педагогов».

«Не можем повлиять особо на содержание, значит нужно искать ответ в другом – в технологиях», - Игумнова Л.И.

В течение дня участники пытались найти для себя ответы на вопрос: На какие технологии выходить краю? Какие технологии будут наиболее эффективны именно сегодня? Что и как менять в школе?

Для этого участникам были представлены разнообразные мастер-классы и открытые учебные занятия.

МАОУ Лицей №6 «Перспектива» является площадкой по математическим боям и их учителя математики показали применение математического боя для подготовки к ЕГЭ и как форму зачетной работы по теме многогранники.

Участники марафона смогли узнать о геймификации, насколько это эффективный элемент организации обучения и как игровые практики использовать в неигровой деятельности. Среди плюсов ведущие данного мастер-класса выделяют усиление мотивации, завлечение ученика с целью обучения, отсутствие у него страха получить двойку или сделать ошибку. Посмотреть одну из разработок по этой теме можно по ссылке http://misterious.herokuapp.com/ Данная среда вызвала заинтересованность аудитории, множество вопросов не только по поводу внедрения ее в свою деятельность, но и получения обратной связи.

Одной из актуальных тем этого дня стало оценивание результатов учащихся. На мастер-классе «Критериальное оценивание – заявка на оценку» был продемонстрирован опыт проведения обобщающего урока по теме «Длина окружности, площадь круга. На примере балльного оценивания задач показана накопительная система получения оценки по итогам урока. На мастер-классе «Коучинговый подход для результативного образования в рамках ФГОС» представлен подход по оцениванию учащихся через обратную связь. При расхождении ожиданий учащихся с оценкой учителя в ходе изучения темы идёт работа по устранению пробелов в освоении темы. Рассмотрены инструменты: шкала времени, колесо достижений, шкала развития. Несколько мастер-классов было посвящено формирующему оцениванию, которое становится всё более популярным в нашем крае.

Часть мастер-классов были направлены на математическую грамотность. Например, на мастер-классе «Приемы решения задач экономического содержания по математике» рассмотрены два вида выплат по кредиту. Показана графическая интерпретация алгоритма, описывающего механизм организации выплат и изменения долга по аннуитетной схеме и по схеме дифференцированного платежа. Приведён пример решения задачи 17 ЕГЭ. Данный опыт будет полезен в работе с учащимися, предпочитающими графический способ представления информации при решении текстовых задач.

Без внимания не осталась цифровая грамотность, актуальная и востребованная в сегодняшнем мире Участникам марафона были продемонстрированы возможности применения интерактивных средств и интернет ресурсов на уроках математики, а также создания интерактивных упражнений в приложении LearningApps.org.

Материалы дня:

«Образовательный результат: что меняем?»Игумнова Лариса Ивановна, первый проректор КК ИПК

«Математическая грамотность. Чему и как учить в современной школе»

«Геймификация как тренд современного образования»Сокольская Мария Александровна, к.п.н., доцент кафедры МиМОМ, Романов Дмитрий Валерьевич, к.ф-м.н., доцент кафедры МиМОМ, 

 «Применение интерактивных средств и интернет ресурсов как мотивация на уроках математики»Крохмаль Светлана Владимировна, заведующая Центром математического образования КК ИПК

 «Современный урок математики: приемы  технологии развития критического мышления»Куликова Наталья Николаевна, учитель математики, МБОУ "Преображенская СОШ" Назаровский район

«Приемы смыслового чтения на уроках математики»Чернышева Екатерина Андреевна, учитель математики, Оленникова Валентина Владимировна, учитель математики, МБОУ СШ № 135, г.Красноярск

«Формирующее оценивание как фактор повышения качества математического образования»Скиба Татьяна Викторовна, руководитель ШМО учителей математики, МАОУ «Гимназия №4», Земскова Людмила Николаевна, учитель математики, МАОУ «Гимназия №4», г. Красноярск

«Инструменты формирующего оценивания в деятельности учителя математики»Малыхина Светлана Сергеевна, учитель математики МБОУ СШ № 32, г. Красноярск

«Коучинговый подход для результативного образования в рамках ФГОС»Саакян Светлана Николаевна, учитель математики, МАОУ «Гимназия № 10», г. Красноярск, Берсенева Ольга Александровна, учитель математики, МБОУ СШ № 46, г. Красноярск, руководитель РМО учителей математики Кировского района

«Математику изучают не только ушами, но и глазами»Кручинина Галина Петровна, учитель математики, МБОУ СШ № 63, г. Красноярск

 


Печать   E-mail