День начальной школы

День начальной школы "Образовательные результаты и технологии: что меняем в начальной школе?"

Программа дня 

 

Больше фото здесь

День начальной школы посвящен представлению практик изменений в технологиях и предметном содержании.

В пленарной части первый проректор КК ИПК Лариса Ивановна Игумнова познакомила участников марафона с национальными целями и стратегическими задачами развития РФ до 2024 года и приоритетными направлениями краевой системы образования; представила два типа грамотностей: отраслевая и базовая, и основные ключевые компетентности: связанные с мышлением, с взаимодействием с другими и с самим собой. В итоге Лариса Ивановна сделала вывод: «Качество образовательных достижений школьников в основном определяется качеством учебных заданий, предлагаемых им педагогами (по результатам ITL, PISA):

  • От репродуктивных видов работы (воспроизведение знаний) к продуктивным, активным (задачи на рассуждение, применение знаний)
  • От индивидуальных заданий к заданиям, требующим кооперации, коллективной работы
  • Использование цифровых решений и технологий
  • Новые функции оценки»

Любовь Анатольевна Рябинина говорила о давно обсуждаемом в педагогическом сообществе результате – читательская грамотность, но при этом задавала новые акценты, связанные с расширением данного понятия от начальной школы к основной и о вкладе каждой предметной области в развитие читательской грамотности. В концепции читательской грамотности PISA в 2018 произошли изменения: включены новые конструкты, с помощью которых оцениваются базовые читательские учения при чтении сложных и множественных текстов, их интерпретация и обобщение информации из нескольких отличающихся источников; появились электронные тексты.

         На двух лентах открытых уроков были представлены практики работы с детьми по направлению «читательская грамотность» учителями  г. Дивногорска на Игровой образовательной сессии и педагогами гимназии «Универс» на уроках литературного чтения и математики.

Представлен эпизод новой формы  повышения квалификации педагогов «Lesson study».

Ещё одной линией в открытых уроках учителей и родителей гимназии «Универс» представлены пробы работы по одной из основных ключевых компетентностей, связанных с взаимодействием с другими и с самим собой (изменение пространства класса, работа с собственным телом, с умением чувствовать и понимать себя, управлять своими внутренними ресурсами).

На мастер-классах и семинарах продолжено обсуждение выше представленных направлений, а также линий внутриклассного оценивания и возможности среды ГлобалЛаб.

Материалы дня:

«Образовательный результат: что меняем?»Игумнова Лариса Ивановна , первый проректор КК ИПК

«Изменение подходов к оценке читательской грамотности»Рябинина Любовь Анатольевна, заместитель директора КЦОКО

«Проектирование и подходы к организации работы  с ”картой знаний”»Тарасенко Светлана Александровна, учитель МБОУ "Лицей №174" ЗАТО г. Зеленогорск

«Домашняя самостоятельная работа как способ формирования контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников»Куницина Лариса Анатольевна, заместитель директора МБОУ "Лицей №174" ЗАТО г. Зеленогорск

«Развитие вычислительных навыков через математические разминки»Обиленцева Светлана Борисовна, Войда Наталья Николаевна, учителя МАОУ «Гимназия № 13 "Академ"»

Вебинар «Знакомство с возможностями среды ГлобалЛаб»Злочевская Яна Олеговна, ведущий тьютор ГлобалЛаб,  г. Москва  

Видео урок «Изменение образовательной среды для достижения новых образовательных результатов»Кауфман Татьяна Александровна, учитель МБОУ «Партизанская СОШ им. П.П.Петрова»

 

 Видео с выступлений можно во вкладке Видеозаписи марафона


Печать   E-mail