День старшей школы

День старшей школы:  "Сетевая старшая школа: образовательные результаты и технологии" 

Программа дня 

3 декабря 2018 года в рамках V педагогического марафона в Красноярском краевом институте повышения квалификации на базе МАОУ Лицей №9 «Лидер»   прошел День старшей школы «Сетевая старшая школа: образовательные результаты и технологии».

С приветственным словом выступили директор МАОУ Лицей №9 «Лидер»   Ирина Геннадьевна Осетрова и ректор КК ИПК Елена Анатольевна Чиганова.   Обращаясь к собравшимся педагогам, Елена Анатольевна подчеркнула необходимость изменения содержания образования и технологий обучения в старшей школе для обеспечения современного качества образования. 

В пленарном докладе «Образовательный результат: что меняем в старшей школе?» Логинова Наталья Федоровна, заведующая центром образовательных стандартов профразвития КК ИПК, представила два фокуса понимания необходимых в старшей школе изменений. Первый определяется задачей повышения качества российского образования, второй задается необходимостью подготовки к введению ФГОС СОО с 1 сентября 2020 года.  

Ирина Геннадьевна Осетрова, директор МАОУ Лицея №9 «Лидер», представила городской проект «Сетевая старшая школа» как способ воспитания будущего гражданина, способного быстро меняться в условиях перемен. Участниками проекта являются 10 школ города Красноярска: МАОУ Лицей № 9 «Лидер», МАОУ Гимназия № 13 «Академ», МАОУ «Лицей № 7 имени Героя Советского Союза Б.К. Чернышева», МАОУ Гимназия № 10, МБОУ СШ № 94, МБОУ СШ № 133, МАОУ Лицей № 1, МАОУ СШ № 32, МАОУ СШ № 151, МАОУ СШ № 153. Участники марафона приглашались к непосредственному знакомству с новой практикой образования старшеклассников.

Пожарский Сергей Олегович, старший преподаватель кафедры экономики и менеджмента КГПУ им. В.П. Астафьева, педагог сетевой старшей школы, представил кейс (модуль) «Красноярск – город развития» через модель формирования предпринимательского мировоззрения у старшеклассников. В рамках модуля старшеклассникам предоставляется возможность максимально развиваться – знакомиться и «примерять на себя» предпринимательскую деятельность как возможную в будущем свою профессиональную деятельность, а также развивать общие предпринимательские навыки, которые будут востребованы в любой другой сфере деятельности, всем старшеклассникам.

Далее состоялась экспертная сессия, на которой команды старшеклассников школ-участников проекта, представляли свои версии решения кейса – ответа на вопрос, можно ли Красноярск назвать центром предпринимательства. Выступали команды старшеклассников МАОУ Лицея № 9 «Лидер», МАОУ Гимназии № 13 «Академ», МАОУ «Лицея № 7 имени Героя Советского Союза Б.К. Чернышева», МБОУ СШ № 133. Задавать вопросы школьникам могли не только эксперты, но и все участники марафона. Вопросы касались как темы докладов (например, что мешает Красноярску стать центром предпринимательства и т.д.), так и специфики учебы старшеклассников в сетевой школе (чем это отличается от уроков, что сетевая школа дает самим школьникам и т.д.).

Подводя итоги экспертной сессии, Сергей Олегович Пожарский дал высокую оценку работе старшеклассников. А Наталья Федоровна Логинова подчеркнула, что старшеклассники помогают нам, педагогам, понимать, насколько осуществляемые в старшей школе изменения, действительно помогают старшеклассникам в решении задачи самоопределения, развитии умений – коммуникативных, организаторских, аналитических и др.  

Обсуждая итоги дня, участники марафона подчеркнули необходимость таких мест, курсов, практик в старшей школе, которые позволяют старшеклассникам «встречаться» с современным профессиональным миром, пробовать, понимать, принимать решения, работать в команде, развивать необходимые современному человеку умения. Это будет требовать изменения образовательного пространства старшей школы, но прежде - изменения  установок самих педагогов, их мотивации и профессиональных умений.

Материалы дня:

«Образовательный результат: что меняем?»Логинова Наталья Федоровна, заведующая центром образовательных стандартов профразвития КК ИПК

«Красноярск – город развития. Что для этого нужно сделать в Образовании?»,  Пожарский Сергей Олегович, старший преподаватель кафедры экономики и менеджмента КГПУ им. В.П. Астафьева


Печать   E-mail