День гражданской идентичности

День Технологии и практики формирования гражданской идентичности и социальной грамотности

Программа дня

4 декабря 2018 года в рамках V педагогического марафона в Красноярском краевом институте повышения квалификации на базе МАОУ Лицей №9 «Лидер» прошел технологий и практик формирования гражданской идентичности и социальной грамотности.         

С приветственным словом выступила директор МАОУ Лицей №9 «Лидер»   Ирина Геннадьевна Осетрова.

Светлана Анатольевна Федорова, к.п.н., заведующая кафедрой семейного воспитания КК ИПК в пленарном докладе «Воспитательный потенциал школы: от гражданского действия к гражданской идентичности» расставила акценты в понимании гражданской идентичности как категории, отражающей отношения «Я и другие люди», участие в жизни государства (школы, района, города, края).

Вероника Эдуардовна Клоберданц, заместитель начальника отдела реализации проектов и программ в сфере молодежной политики управления молодежной политики администрации г. Красноярска, в докладе  «Роль молодежной политики в формировании гражданской идентичности и социальной грамотности у подростков и молодежи» представила ресурс молодежных центров для решения задач в области воспитания.

Ирина Ивановна Бронникова, заместитель директора МАОУ Лицея № 9 «Лидер» по инновационной деятельности, показала, как социальное проектирование и игровые технологии позволяют работать на формирование гражданской идентичности и социальной грамотности учеников лицее.  Представленные далее педагогами лицея практики работы были демонстрацией  этого подхода.

  • Образовательная игра в 4 классе «Встречаем гостей Универсиады 2019» - Васильева Наталья Георгиевна, учитель начальной школы МАОУ Лицея № 9 «Лидер»;
  • Проект «Мастерские жизни» - технологии и практики по формированию социальной грамотности у детей с ОВЗ - Юкина Татьяна Леонидовна, учитель-дефектолог МАОУ Лицея № 9 «Лидер»;
  • Реально-виртуальная командно-ролевая игра «Плюс 1»: основы социального взаимодействия - Качаев Павел Андреевич, руководитель ресурсного центра МАОУ Лицея № 9 «Лидер»;
  • Российское движение школьников: технология создания штаба волонтеров в образовательном учреждении - Бантыш Светлана Викторовна, заместитель директора по ВР МАОУ Лицея № 9 «Лидер»;
  • Юнармейское движение: проект «Безопасная школа» - Громыко Максим Евгеньевич, руководитель Центра дополнительного образования МАОУ Лицея № 9 «Лидер», Матвеев Глеб Игоревич, учитель ОБЖ МАОУ Лицея № 9 «Лидер»;
  • Инициативный проект старшеклассников «От красивой школы к красивому микрорайону» - Неделько Светлана Анатольевна, педагог-организатор МАОУ Лицея № 9 «Лидер», руководитель сетевой школы старшеклассников;
  • Проект «Мой край»: перфоманс как элемент музейной экспозиции Центра гуманитарного образования «#Мычитатели» - Костюк Наталья Алексеевна, учитель истории и обществознания МАОУ Лицея № 9 «Лидер
  • Школа экскурсоводов и молодежный журнал «КЛУБ`Ок» - Баркова Людмила Михайловна, учитель риторики, русского языка и литературы МАОУ Лицея № 9 «Лидер»;
  • Виртуальная газета «КНОПКА» - способ изучения русского языка и формирование коммуникативной компетентности, гражданской идентичности и социальной грамотности - Бантыш Светлана Викторовна,  учитель русского языка и литературы МАОУ Лицея № 9 «Лидер»;
  • Проект «Экошкола» – формирование экологической культуры - Маслов Александр Владимирович, учитель географии  МАОУ Лицея № 9 «Лидер».

Материалы дня:

«Воспитательный потенциал школы: от гражданского действия к гражданской идентичности»Светлана Анатольевна Федорова, канд.пед.н., заведующего кафедрой семейного воспитания ККИПК

«Игровые технологии и социальное проектирование как способ формирования гражданской идентичности и социальной грамотности в лицее»Бронникова Ирина Ивановна, заместитель директора МАОУ Лицея №9 «Лидер» по инновационной деятельности

«Роль молодежной порлитики в формировании гражданской идентичности и социальной грамотности у подростков и молодежи»Клоберданц Вероника Эдуардовна, заместитель начальника отдела реализации проектов и программ в сфере молодежной политики управления молодежной политики администрации г. Красноярска

«Мастерские жизни» - технологии и практики по формированию социальной грамотности у детей с ОВЗЮкина Татьяна Леонидовна, учитель-дефектолог МАОУ Лицея № 9 «Лидер»

«Мой край»: перфоманс как элемент музейной экспозиции Центра гуманитарного образования «#Мычитатели», видеоКостюк Наталья Алексеевна, учитель истории и обществознания МАОУ Лицея № 9 «Лидер»

Юнармейское движение: проект «Безопасная школа»Громыко Максим Евгеньевич, руководитель Центра дополнительного образования МАОУ Лицея № 9 «Лидер», Матвеев Глеб Игоревич, учитель ОБЖ МАОУ Лицея № 9 «Лидер»


Печать   E-mail