День истории

Тема дня: «Образовательные результаты и технологии: возможности регионального компонента  в реализации историко-культурного стандарта в Красноярском крае»

Программа дня

 

День истории в рамках  педагогического марафона  был чрезвычайно актуальным для всего сообщества учителей истории и обществознания Красноярского края. Связано это, прежде всего, с необходимостью реализации Историко-культурного стандарта по предмету «История России» в основной школе. Повестка дня в первой части предполагала актуализацию мероприятий, связанных с выработкой и трансляцией инструментов реализации ИКС в школах Красноярского края. С этой целью в первой половине дня был организован проблемный симпозиум  «Технологии, результаты и инструменты реализации историко-культурного стандарта: региональный вариант», в рамках которого участниками были заслушаны и обсуждены выступления:  Артемьева Е. В. (ККИПК)«Дорожная карта реализации ИКС в Красноярском крае: проблемы и пути решения», Долгодворовой Е. Ю. (ККИПК) «Компетентностно-ориентированные задания как инструмент реализации ИКС и ФГОС», Молодцовой И. В. (ККИПК) «СМО учителей истории и обществознания как форма предъявления образовательного результата» и Л. Э. Мезит (КГПУ им В. П. Астафьева «Социально-ориентированные программы крупного бизнеса по истории и возможности их использования в регионе». Все доклады вызвали интересные вопросы и обсуждение.  

Во второй части дня истории с мастер-классами и фрагментами практических занятий и уроков выступали педагоги школ города и края, представители музеев (Музей Юдина; музей Поздеева, музей 17 дивизии СОШ № 152). Участниками отмечены наиболее интересные выступления – Карпенюк Е. В. (Музей-усадьба Г.В. Юдина); Вагановой Т. В. (Музей А.Г. Поздеева); Филимоновой С. Н. (Музей СОШ 152); Осипенко Т. П. (Иланский р-н, СОШ №7); Вялкова А. В.(Лицей №9 «Лидер» ).

Итоговый круглый стол явился результативным завершением дня истории. На круглом столе были подведены результаты выступлений. Основным результатом круглого стола явилось решение участников организовать группу тьюторов по сопровождению реализации историко-культурного стандарта в Красноярском крае. Намечены организационные шаги по подготовке и дальнейшей работе группы тьюторов.

Материалы дня:

«Дорожная карта реализации ИКС в Красноярском крае: проблемы и пути решения»Артемьев Е. В., к.и.н., зав. кафедрой ДОНЦМП ККИПК

«Текстовые задачи как инструмент реализации регионального содержания в рамках ИКС»Долгодворова Е. Ю., старший преподаватель кафедры  ДОНЦМП ККИПК

«Социально-ориентированные программы крупного бизнеса по истории и возможности их использования в регионе»Мезит Л. Э., КГПУ им.В.П. Астафьева

«СМО учителей истории и обществознания как форма предъявления образовательного результата»Молодцова И.В., к.п.н., доцент кафедры  ДОНЦМП ККИПК

«Применение постерной технологии на уроках обществознания c использованием регионального содержания как эффективный способ формирования УУД»Осипенко Т. П., учитель МБОУ «Новопокровская СОШ № 7»

«Как читать историческую карту? На примере компетентностно-ориентированных заданий по теме «Присоединение Приенисейского края к России»Долгодворова Е. Ю., старший преподаватель КДОНЦМП ККИПК

 

 


Печать   E-mail