День дошкольного образования

Краевая конференция по дошкольному образованию «Современный детский сад и его уклад»

Программа конференции

Больше фотографий здесь

 

Автор: Жукова Анна Владимировна

6 декабря 2018 в рамках V Краевого Педагогического марафона, состоялась краевая конференция по дошкольному образованию «Современный детский сад и его уклад». Людмила Георгиевна Обросова, заведующая центром дошкольного образования КК ИПК отметила, что для нашего института повышения квалификации это первая краевая конференция по дошкольному образованию и проходит она в партнерстве с КГПУ им. В.П. Астафьева. На конференции присутствовало более 250 педагогов дошкольного образования Красноярского края, в числе спикеров – представители образования из г. Москвы, г. Ярославля и г. Барнаула.

Наталья Эдуардовна Огнева, главный специалист сектора дошкольного образования отдела общего образования министерства образования Красноярского края в приветственном слове поздравила Ефимову Инну Юрьевну – лауреата всероссийского конкурса «Воспитатель года», выразила слова благодарности управлению образования администрации г. Железногорска, коллективу МБДОУ «Детский сад № 72 «Дельфиненок» и институту повышения квалификации за подготовку конкурсантки.  Наталья Эдуардовна обозначила основные направления развития системы дошкольного образования Красноярского края – обеспечение доступности дошкольного образования для детей раннего возраста, выстраивание системных взаимодействий с муниципальными образованиями.

Работа конференции началась с панельной дискуссии «Уклад детского сада. Кто его создает?» в форме интервью с представителями образования  из г. Москвы и г. Ярославля. Людмила Георгиевна, задавая вопросы и обобщая ответы участников дискуссии, оформляла проблемное поле понимания укладности в дошкольной образовательной организации.  Обозначенные вопросы, сложные моменты стали содержанием  обсуждения на площадках конференции. В рамках конференции состоялось 5 малых пленумов в первой половине дня и 9 тематических площадок во второй половине дня.

В рамках работы малого пленума «Зачем и как исследовать организационную культуру детского сада?» Татьяна Николаевна Ле-ван, к.п.н., доцент, старший научный сотрудник лаборатории  развития ребенка Института системных проектов МГПУ, г. Москва, отвечая на вопрос «Зачем?» пояснила, что исследование организационной культуры детского сада необходимо начинать с ответа на следующие вопросы: какой стиль взаимодействия принят в коллективе? что демонстрируется явно, что скрыто? какова истинная природа конфликтов? почему изменения не происходят или происходят очень медленно? что мы знаем о себе? что мы не замечаем? какие действия вызывают те или иные реакции и почему? Для понимания того, «Как исследовать  организационную культуру?» Татьяна Николаевна  представила примеры оценочных листов.

Малый пленум  «Детский сад как система условий для развития индивидуальности ребенка и способности к самоопределению». Татьяна Александровна Этингоф, старший воспитатель  ГБОУ «Школа самоопределения №734 им. А.Н. Тубельского» при поддержке Ларисы Васильевны Журавлевой, воспитателя ГБОУ «Школа самоопределения №734 им. А.Н. Тубельского» (г.Москва), обозначили ключевые характеристики детского сада им. А.Н. Тубельского – это разновозрастные группы, свободное пространство в детском саду, а также раскрыли принципы работы: сохранение детства, полноценная реализация взрослого в профессии.

Малый пленум «Как руководитель влияет на уклад детского сада?». Татьяна Ивановна Юстус, к.психол.н, руководитель детского сада «Журавушка» МАОУ «КУГ № 1 – Универс», г. Красноярск, сделала акцент на том, что реализация современных технологий не меняет отношения воспитателя к ребенку, необходимо менять уклад жизни детского сада и выделила ключевые аспекты уклада в коллективе: ясные ценности, способы принятия решений, традиции, допустимое поведение, ответственность, реакция на разнообразие.

Малый пленум «Праздники в детском саду: взгляд психолога» под руководством Юлии Александровны Коротковой,  педагог – психолога детского сада «Журавушка» МАОУ «КУГ № 1 – Универс», г. Красноярск, начался с просмотра видео-лекции В. Полунина «Счастье дурака». В рамках обсуждения педагоги определили, что такое современный и несовременный взгляд на праздник в ДОО, что главное в празднике, и как увидеть уклад детского сада в празднике.

Малый пленум «Двигательная активность как важная составляющая жизни ребенка в детском саду» Роман Геннадьевич Раух, педагог физической культуры,  методист ЧАУ «Хорошевская школа», тренер Школы Диалога с Препятствием, консультант,  разработчик детских пространств в PlayPly (г. Москва), предложил педагогам развивать умение раздвигать рамки банального и принимать нетривиальные решения, ведь при организации физического развития дошкольников согласно методикам, все ясно. Но если начать думать о значении физического развития для ребенка, то сразу возникают вопросы организации двигательной среды, так как ребенок посещающий детский сад имеет минимальный двигательный опыт.

В обеденное время участники конференции имели возможность познакомиться с содержанием стендовых докладов, оставить свое мнение об увиденном и услышанном, пообщаться с коллегами, попрактиковаться в хоровом пении и ведении хороводов, поиграть в настольные игры.

Во второй половине дня для педагогов были проведены тематические площадки, по три ленты каждая, с интерактивным перерывом в 30 минут между выступлениями.

На тематической площадке «Игра в детском саду» участники конференции могли: увидеть действительно свободную сюжетную игру, осмыслить свой опыт по созданию условий для детской игры, услышать и увидеть опыт тех педагогов, для которых детская игра является неотъемлемой частью уклада их группы, узнать, как игра влияет на всю жизнедеятельность ребенка. Работая на площадке участники конференции могли попробовать создать свой воображаемый мир и изобразить его, представить, как в нем будет ребенку, превратиться в то, что взрослый не можете позволить себе в реальной жизни, создать атрибуты для игры, которых еще никто не видел.

Тематическая площадка «Метод проектов в детском саду» объединила тех, кому интересны интересы детей. Педагоги определили, что метод проектов является простым способом, позволяющим получить ответ на любой детский вопрос. И это реально работает!

На тематической площадке «Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду» участники освоили неволшебные превращения, трансформацию привычного, научились менять пространство.

В рамках тематической площадки «Способы развивающей оценки качества в детском саду» педагоги  попробовали  оценить центры детской активности, найти в распорядке дня место для  выбора  детской деятельности, посмотрели на группу детского сада  глазами ребенка.

На тематической площадке  «Совместное планирование детей и взрослых в жизни сада» педагоги разобрались, почему же лучше планировать совместно с детьми, увидели разные варианты участия детей в планировании, поучаствовали в исследовании по особенностям планирования в детских садах, поняли,  как давать детям и себе свободу, но работать по программе, проверили, что писать планы - это не скучно, а увлекательно!

Участники тематической площадки «Специфика работы с детьми раннего возраста, в том числе с детьми ОВЗ» могли посетить два сеанса интерактивного кинозала, разобраться в таких понятиях, как  «ранняя помощь», «раннее вмешательство», а  также в особенностях современного подхода в оказании ранней помощи детям и семьям детей-инвалидов и детей с ОВЗ, поучаствовать в создании модели современных яслей.

Тематическая площадка «Корпоративная культура детского сада» объединила желающих обменяться идеями хороших корпоративов, посоревноваться в командной работе (и выиграть книжку!), оценить инициативность своего коллектива.

Тематическая площадка «Техническое творчество в детском саду» объединила творческих педагогов, владеющих и желающих овладеть техникой «Бумажный туннель», а также педагогов, умеющих конструирование развернуть в увлекательный квест.

На тематической площадке «Возможности профессионального развития педагогов в ДОО» участники конференции определили идеи наставничества в профессиональном развитии педагогов, необходимые условия для эффективного методического сопровождения педагогов ДОО.

При подведении итогов конференции прошел рефлексивный круг, в рамках которого участники и спикеры высказали свое мнение об укладе проведенного мероприятия, обозначили проблемные вопросы, которые могут быть раскрыты в будущих конференциях,  выразили слова благодарности организаторам и участникам конференции.

С материалами конференции по дошкольному образованию вы можете познакомиться здесь.

 


Печать   E-mail