Ресурсы

Downloads:

Л.В. Лагунова, начальник отдела содержания и методов обучения в сфере начального общего, основного общего и среднего общего образования  Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России

Спикер: Суханова Т.В., директор ФГБНУ «ИСРО»

 

 

Архив

7 декабря 2021 год

Вебинар «Практико-ориентированные задания как средство развития функциональной грамотности». 

Ссылка на видеозапись

провела директор Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова и и.о. директора Академии Минпросвещения Павел Кузьмин.

В фокусе обсуждения:

  • Развитие государственной итоговой аттестации, деятельность ФИПИ, как способствуют развитию функциональной грамотности у школьников.
  • Содержание заданий в КИМ.
  • Учёт международного опыта
  • Как повлияют обновлённые ФГОС на КИМ.
  • Создана методическая копилка по ряду предметов с заданиями ФГ.

6 декабря 2021 года

Диалог на тему: «ФГОС и PISA: единство требований к образовательным результатам»

Ссылка на видеозапись

Участники:
Д.А. Метелкин, зам. директора ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»
А.Ю. Пентин, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»
П.В. Кузьмин, и.о. директора ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»

В фокусе обсуждения:

  • Вопросы формирования, развития и оценки Функциональной грамотности;
  •  Национальные и международные требования к образовательным результатам;
  • Особенности банков заданий по функциональной грамотности

На площадке был затронут вопрос о методологических подходах, которые лежат в нормативных документах, регулирующих образовательную деятельность, и который во многом связан с международными сравнительными исследованиями. Более подробно были рассмотрены вопросы сходства между требованиями, которые заложены в стандарте образования и международными исследованиями PISA. Кроме этого, на примере примерной программы по учебному предмету были обозначены и различия не только в формулировках образовательных результатов, но и других «деталях», которые, по мнению Александра Юрьевича,  являются самыми важными компонентами работающей системы образования.